пятница, 13 февраля 2009 г.

Как преодолеть тягу желания получать?

Вопрос:
Здравствуйте рав Готлиб !
Сказано в Торе что человек всегда должен видеть себя наполовину должником наполовину 
оправданным (хацйо хаяв ,хацйо закай ) ,и тогда возникает вопрос как преодлеть это равновесие и перевесить в сторону заслуг ? Вот например я часто даю цдаку одному и тому человеку и с одной стороны я понимаю что делаю заповедь ,а с другой стороны мне тяжело растаться с деньгами ,так как я тяжело работал чтобы их заработать и вообще они просто мои. И вот эти плохие ощущения во мне накапливаются ,и я боюсь что это плохое во мне может повредить тому человеку которому я даю цдаку . Как преодолеть зло ?Как сделать так чтобы всё сердце было добрым ? и так во всём ,чтобы сделать больше хорошего ,нужно больше трудиться и как бы больше преодолевать себя ,и черпать силы из плохого и в этом противоречие есть !

Ответ :
Правильные вещи ты говоришь, желание получать причиняет вред не только себе ,но и другим ,и чтобы преодолеть его нужно  удвоенное усилие и просить об этом Творца. 
Ваш друг ,
          Авраам Мордехай Готлиб

И вот ещё я нашёл "случайно" в книге Брахат Шалом аль аТора рав Барух пишет ,что чтобы преодолеть эгоизм на сторону заслуг нужно просить помощи у Творца и тогда Он берёт один грех на Себя и таким образом перевешивает в сторону заслуг ,и это надо 
сделать молитвой 

1 комментарий:

  1. Черпать силы нужно из самой всеначальной энергии и воли, пробивающей Свет через сердце в низшие проводники твоего же микрокосма.

    ОтветитьУдалить