пятница, 13 февраля 2009 г.

Кто Я ?

Вопрос:
С Б-жьей помощью 

Здравствуйте рав Готлиб !
Кто Я? я думал об этом много и  понял что Я это центр меня который всё объединяет ,но когда я пытаюсь его уловить ,но он ускальзывает от меня,и я не могу его постичь.И если идти за психологией то она говорит что я это моя личность ,но на самом деле Я это не моя личность ,моя личность это то что вокруг Я. Каббала говорит о том ради Кого мы что-то делаем ,живём итп ,но Кто Я ,мне кажется на этот вопрос она не отвечает. Ещё можно сказать что Я держит всё вместе в человеке чтобы не образовалось противоречие и тогда человек сходит с ума ,поэтому человек должен объяснять в себе и себе все противоречия и парадоксы которые возникают в нём ,чтобы быть в мире с собой всегда.И я также вижу что если я что-то постигаю ,то на самом деле это не я постигаю ,а это происходит со мной ,и это не я ,это просто что-то что Я переживаю . Вообщем этот вопрос возбуждает много других вопросов и по моему в нём ключ ко всему .

Ответ :
Михаэлю шалом и благословение !
Как я получил от своих равов Я - это само нефеш(душа) и суть его в желании получать наслаждение. Специфическое строение желания получать выстраивается в человеке в соответствии с тем что он получил генетически от отцов ,строение состоит из того к чему человек(желание получать) тянется и чего человека (желание получать) отталкивает,например :желание получать тянется к уважению ,но отталкивается от денег  
и так далее .И желание получать и есть Я, которое включает(заставляет работать) всю действительность человека и даёт отношение к окружающим (к ближнему)
С благословением,
ваш друг 
                   Авраам Мордехай Готлиб
второй вопрос:
С Б-жьей помощью !
Рав Готлиб у меня есть ощущение что желание получать это нечто внешнее и что в Я есть 
Анохи (Я) от Творца и что суть этого Я отдавать ,так будто желание отдавать вытекает из этого Я. Я не очень понимаю о чём говорю но я понимаю интуитивно что в этом Я заложена сила и мощь . И если мы отталкиваем Я мы теряем большую часть своих сил .И тогда выходит что желание отдавать должно выйти со всей силой из этого Я! Как заставляют работать это Я ,я не понимаю ,как включить это Я ?

ответ на второй вопрос:
С Б-жьей помощью !
Михаэлю ,
В каждом человеке есть Я Творца (Анохи) которое оживляет человека ,но оно не ощущается в человеке сознательно ,объяснение: желание отдавать- сам  Творец в человеке скрыто и не проявлено ,и за счёт работы в Торе и заповедях ,оно потихоньку начинает проявляться ,по другому ,ему нет возможности проявиться никак .
             Авраам Мордехай Готлиб    
      

1 комментарий:

  1. Есть "я" - низшее - личностное,иллюзорное, эгоистичное, связанное через реальное "Я" - индивидуальное, которое связано непосредственно со сверхЯ=Духом. Потому чтобы сохранить это низшее "я" как самосознание - его нужно слить с Верхними и таким образом получить пропуск в Вечность.

    ОтветитьУдалить